Россия — самая большая страна в мире, богатая не только природными ресурсами, но и мощным интеллектуальным потенциалом. Однако, к сожалению, Россия — это богатая страна с бедным народом, с огромной, но слабо освоенной территорией. И очевидно, что нашей экономике не хватает инвестиционных ресурсов. Все субъекты РФ обладают разным уровнем инвестиционной привлекательности, поэтому степень их развития различна. Достаточно привести в пример наши наименее успешные регионы, чтобы понять, что они неприглядны для инвесторов. Радикальное изменение системы управления общественно-экономическим развитием ведет лишь к обострению этой проблемы и требует разработки эффективных подходов к ее решению. Проблемой малых городов давно озабочено государство, но до сих пор, принимаемые целевые программы не приносят желаемого результата.

Культурная среда города как фактор повышения инвестиционной привлекательности территории

Именно через инвестиции правительство таких регионов может увеличить приток финансовых ресурсов, что, в конечном счете, приведет к росту налоговой базы и региональных бюджетов. В этой связи оценка инвестиционной привлекательности регионов и выявление факторов, способствующих ее повышению, является актуальной задачей.

Согласно данным Министерства финансов РФ, за последние годы в России значительно выросло число дотационных регионов.

Механизм повышения инвестиционной привлекательности представляет системы управления инвестиционной активностью территории является.

Поскольку внедрение новых технологий будет связано с понижением темпов роста прибыли, то инвестиционная привлекательность сократится за счет изменения двух факторов: Такое снижение темпов прироста инвестиционной привлекательности определяется, с одной стороны, ограниченностью ресурсов инвестиционного роста, а с другой, высокой потребностью в инвестиционных ресурсах всех субъектов РФ и недостаточно эффективным использованием потенциальных возможностей развития.

Несмотря на снижение темпов прироста показателя инвестиционной привлекательности после г. Ленинградской области удастся войти в группу с инвестиционной привлекательностью выше среднего, что обеспечит приток дополнительных инвестиций. Для региона этот период представляется наиболее благоприятным для реализации новых инвестиционных программ с долевым участием различных инвесторов, поскольку рост инвестиционной привлекательности будет способствовать активизации инвестиционных процессов в области.

Наметившаяся тенденция к росту инвестиционной привлекательности сохранится до конца г. При этом следует отметить, что к г. Обобщая оценку тенденций развития инвестиционной привлекательности Ленинградской области можно сделать вывод, что минимальное приращение капитала за 15 лет с по гг. Усиление конкурентных отношений на мировых и отечественных рынках, стремительное развитие и смена технологий, растущая диверсификация бизнеса, усложнение бизнес-процессов и другие факторы обуславливают необходимость формирования системы мониторинга инвестиционной привлекательности, который пре дполагает сбор информации, ее комплексную оценку и прогноз по стабильной системе показателей.

Анализ сущности инвестиционной привлекательности территории, ее влияние на инновационный потенциал и рассмотрение культурной сферы как фактора, повышающего привлекательность территории. Структура статьи основывается на теоретическом анализе существующих взглядов на понятие инвестиционной привлекательности территории, а также типовых ошибок при ее формировании. Научная новизна и результаты.

Автором представлен перечень шагов, которые необходимо пройти региональной власти и главам муниципалитетов для формирования положительного статуса территории в области разработки концепций новых объектов достопримечательностей с целью повышения инвестиционной привлекательности территории.

туализируется задача управления инвестиционной привлекательностью, на- стиций как извне, так и за счет средств хозяйствующих на территории.

Для эффективного руководства социально-экономическими процессами требуется комплексный подход к развитию территории, который по максимуму учтет ее специфику, уникальность ресурсов и внешние возможности. Значимым этапом проектирования потребностей в бюджетных инвестициях для строительства объектов капитального строительства, позволяющих обеспечить выполнение обязательств органов государственной и муниципальной власти в социальной сфере, сформировать основу для преобразований пространственной организации отраслей экономики с целью формирования высококачественной среды для жизни населения, является территориальное планирование.

Состав инвестиций влияет на развитие территорий, на современные и будущие эффекты от хозяйственной деятельности. Следовательно, представляется крайне важным осознанное управление процессами инвестирования в согласовании с долгосрочным целеполаганием социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования. Особенно необходимо отметить значимость создания системы управления инвестиционными процессами для муниципальных образований.

Роль института местного самоуправления в социально-экономическом развитии территории очень велика. В мировой практике именно на муниципалитеты возлагается функция локомотива модернизации экономики. Результативность данного звена территориальной структуры общества, являющегося наиболее вероятным источником создания локальных условий укрепления региональной экономики, связана с деятельностью органов местного самоуправления. Формирование целевых ориентиров деятельности муниципальной власти зависит от наличия экономической базы, дающей возможность органам местного самоуправления продуктивно исполнять законодательно установленные функции по обеспечению жизнедеятельности населения, социально-экономическому развитию территории.

Наиболее продуктивными направлениями по созданию условий для привлечения инвестиций и, соответственно, увеличению экономического базиса территории являются меры поддержки, связанные с формированием условий для развития предпринимательства, созданием благоприятного бизнес-климата. В качестве действенного и востребованного инструмента территориального планирования, способствующего повышению инвестиционной привлекательности муниципального образования, можно рассматривать инвестиционные площадки в сфере развития приоритетных направлений социально-экономического развития территории.

Согласованность решений документов стратегического социально-экономического и территориального развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и города Мегиона была достигнута благодаря выстроенной логической цепочке взаимосвязей, представленной ниже рис. Рисунок 1 — Взаимосвязи документов регионального и муниципального уровней В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры до года и на период до года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 22 марта г.

Следует отметить, что все вышеперечисленные пункты соответствуют политике, проводимой Правительством Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и имеют существенную значимость для достижения целей и задач деятельности региональных властей.

Инвестиционная привлекательность муниципальных образований

Акцентируя внимание на проблематике инвестиционного обеспечения устойчивого роста российской экономики, можно сделать вывод о том, что муниципальные образования выступают как фокусы территориального социально-экономического развития, концентрирующие субъекты инновационно-инвестиционной активности и локализующие соответствующие финансово-инвестиционные ресурсы.

Существенным недостатком действующей системы формирования программ социально-экономического развития муниципального образования является ориентация на кратко- и среднесрочные цели, отсутствие комплексности в них, а также неопределенность в источниках финансирования программных мероприятий. Использование инвестиционной составляющей в механизме разработки концепции социально-экономического развития позволяет решать проблемы формирования муниципальной стратегии с позиции системного подхода и учесть все аспекты деятельности муниципального образования.

В связи с этим существенно возрастает роль органов местного самоуправления в активизации инвестиционной деятельности в отношении не только объектов муниципальной собственности, но и системы местного хозяйства в целом. Условием успешного привлечения инвестиционных ресурсов и их эффективного использования является наличие целенаправленной инвестиционной политики, базирующейся на оценке и прогнозировании инвестиционного климата образования и учитывающей интересы всех участников инвестиционного процесса.

Ключевые слова: инвестиционная привлекательность, инвестиционный на территории города), местные органы управления по-разному трактуют.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Понятийный аппарат автомобильного бизнеса. Тенденции и перспективы развития автомобильного бизнеса в Российской Федерации. Особенности государственного регулирования российского автомобильного бизнеса. Анализ мировых автомобильных рынков. Основные понятия инвестиционной привлекательности. Анализ показателей оценки инвестиционной привлекательности организации. Пути повышения инвестиционной привлекательности.

Инвестирование организаций автомобильного бизнеса.

Инвестиционная привлекательность

Управление инвестиционной привлекательностью региона Егорова Людмила Константиновна Диссертация - руб. Управление инвестиционной привлекательностью региона: Общественные потребности как движущий механизм развития инвестиций в реальный сектор экономики 9 1. Экономическая сущность инвестиций и их роль в экономике 22 1.

Управление инвестиционной привлекательностью региона в современных . на территории региона может негативно сказаться на инвестиционной.

Версия для печати Повышение инвестиционной привлекательности региона Высокая инвестиционная привлекательность является ключевым фактором повышения конкурентоспособности региона, обеспечения высоких и устойчивых темпов экономического роста. Мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности являются одним из основных разделов по реализации разработанных стратегий и программ социально-экономического развития российских регионов. В практике нашей компании данный круг вопросов был актуален при разработке стратегии развития Липецкой области, программы социально-экономического развития Курской области, в настоящее время вопросы повышения инвестиционной привлекательности являются одними из приоритетных при разработке стратегии развития Алтайского края.

Сейчас мы работаем над программой развития международного и межрегионального сотрудничества Краснодарского края, одной из ключевых задач которой является повышение эффективности привлечения иностранных инвестиций для финансирования проектов на территории края. В ходе нашего сотрудничества с Краснодарским краем задачам повышения инвестиционной привлекательности региона было уделено значительное внимание при разработке стратегии развития строительного комплекса и края в целом.

Задачи повышения инвестиционной привлекательности являются актуальными и для других отраслей экономики и социальной сферы края. Их решение позволит сформировать одно из важнейших институциональных условий для развития этих отраслей, для эффективного сотрудничества органов государственного и муниципального управления с бизнесом. Поэтому одним из важнейших пунктов стратегии развития края является разработка комплексной программы повышения инвестиционной привлекательности Краснодарского края.

Технология реализации подобного комплекса мероприятий была отработана в ходе нашей многолетней работы во Владимирской области. Программа повышения инвестиционной привлекательности позволит: Диагностика социально-экономического развития территории. Прогнозы и сценарии развития территории. Приоритетные направления повышения инвестиционной привлекательности территории. Перечень мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности территории.

Ваш -адрес н.

Федеральная служба государственной статистики, В табл. Несколько снижают рейтинг Ростовской области по инвестиционному потенциалу производственный 16 место среди регионов , финансовый 15 , природно-ресурсный 29 и инфраструктурный 13 потенциалы. Высокий ранг интегрального риска Ростовской области 6 место свидетельствует об общей инвестиционной привлекательности региона и низких инвестиционных рисках.

Инвестиционная привлекательность в контексте гармонизации финансовых Управление личным конфликтом интересов как часть системы . или физическое), осуществляющее инвестиции на территории.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. В статье анализируется проблематика формирования механизма повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, раскрывается понятие инвестиционного потенциала муниципалитета, анализируются взаимоотношения между основными участниками инвестиционного процессаи предлагаются рекомендации по решению проблем формирования исследуемого механизма.

Изменчивость и устойчивость социальноэкономического развития муниципального образования находятся в зависимости от размера инвестиционных вложений, направленных на расширенное воспроизводство валового регионального продукта, модернизацию и обновление производственных мощностей, в том числе с использованием достижений научнотехнического прогресса и отформированияи развитиясоциальной, транспортной, экономической инфраструктуры.

Процесс развития муниципального образованиявключает в себя ряд этапов, начиная с формирования механизма повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, разработки и реализации стратегии социальноэкономического развития муниципального образования, проведения мониторинга отклонений от стратегического плана и инвестиционной политики муниципального образования[1]. Формирование механизма повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования представляет собой одним из важных и неотъемлемых условий обеспечения устойчивого экономического развития муниципального образования и повышения качества жизни населения.

Инвестиционная привлекательность представляет собой совокупность определенных условий инвестирования, позволяющие инвесторувыбирать объект инвестирования. В настоящее время в научной литературе отмечается, что инвестиционный потенциал муниципального образования и инвестиционные риски оказывают влияние на его инвестиционную привлекательность[2].

Инвестиционный паспорт города Черкесска

Скачать электронную версию Библиографическое описание: В данной статье раскрываются понятия инвестиционной привлекательности города, дается анализ существующим методам оценки инвестиционной привлекательности, выявляются их недостатки и достоинства. , . , , , , , При многоуровневой стратегии территориального развития России, сочетающей принципы управления сверху и внутреннего саморегулирования, города стали субъектами самостоятельного принятия экономических решений и проведения определенной социально-экономической политики на своих территориях.

В условиях ограниченности собственных финансовых средств, требующихся для реализации планов социально-экономического развития муниципальных образований, а также отдельных целевых программ, необходимо привлекать дополнительные средства за счет инвестирования, создания условий для привлечения капитала, в том числе и иностранного, в хозяйствующие объекты на территории города. Кроме того, привлечение инвестиций представляет собой один из наиболее эффективных способов преодоления кризисного, посткризисного состояния российской экономики, а также социально-экономического развития государства, либо региона, города, отрасли.

Цель. Анализ сущности инвестиционной привлекательности территории, ее влияние на инновационный потенциал и рассмотрение.

Важнейшим критерием и основой для принятия положительного решения инвестором является инвестиционная привлекательность конкретного субъекта хозяйствования. Исследованию инвестиционной привлекательности на микроуровне посвящены работы таких авторов как У. В работах названных авторов рассматриваются различные сущностные аспекты инвестиционной привлекательности предприятий, подходы к выделению факторов, ее определяющих, методические основы ее оценки.

Не умаляя важности существующих результатов исследований, следует отметить, что многие вопросы генерирования, трансформации, оценки и управления денежными потоками инвестиций, возникающими в процессе привлечения инвестиций предприятием, остаются недостаточно проработанными. При этом явное определение этого термина в зарубежной литературе не приводится. Российские и украинские исследователи по-разному определяют смысл данной экономической категории, закрепляя за ней набор определенных характеристик.

Так, на начальных этапах перехода к рынку широкое распространение получил так называемый традиционный подход к исследуемой категории, который основан на ее отождествлении с отдельными компонентами финансового состояния предприятия. Крейнина подчеркивает зависимость инвестиционной привлекательности предприятия от комплекса коэффициентов, характеризующих его финансовое состояние [2, с.

Похожее мнение выражает и Т. По мнению Севрюгина Ю. Нельзя не отметить большую широту таких трактовок, однако, по нашему мнению, их негативной стороной является размытость и абстрактность. Более полное и обоснованное определение дают Э. В целом, позиция этих авторов разделяется Д.

Инвестиционная привлекательность области

В статье анализируются основные инструменты повышения инвестиционной привлекательности региона в современных условиях хозяйствования. Исследование посвящено выявлению перспективных направлений развития инвестиционной сферы региональной экономики. . В современных условиях успех реализации комплексной стратегии социально-экономического развития региона, провозглашающей в качестве основной цели повышение уровня и качества жизни местного населения, во многом зависит от возможности и способности региональных органов власти создавать условия для активизации инвестиционной деятельности и стимулирования предпринимательской инициативы.

инвестиции приходят лишь туда, где есть стабильная нормативно-правовая база, подготовленные кадры, развита банковская сфера, на должном уровне функционирует инвестиционная инфраструктура, имеется серьёзная сырьевая база. Республика Башкортостан в целом и отдельные ее субрегионы, в частности Зауралье и Северо-восток, пока еще недостаточно отвечают всем этим требованиям.

управления инвестиционной привлекательностью региона, позволяющая регионам концентрировать на своей территории инвестиции для решения.

Текст работы размещён без изображений и формул. Одной из задач, стоящей перед муниципалитетом, является создание необходимых и благоприятных условий для интенсификации экономического роста, повышения качества жизни населения. Достижение поставленной задачи возможно путем привлечения инвестиций на территорию муниципального образования. Вместе с тем, опыт свидетельствует о том, что данная сфера муниципального образования еще недостаточно изучена. Данные аспекты вызывают необходимость выявления сущности инвестиционной привлекательности, а также изучения оценки природно-ресурсного потенциала, инвестиционной активности, а также инвестиционного потенциала муниципального образования города Краснодара.

Анализ литературы по данной теме свидетельствует о том, что важной проблемой инвестиционной привлекательности муниципального образования является изменение законодательства в части предоставления налоговых льгот инвесторам, но это, в любом случае, разовое мероприятие, которое лишь снизит"планку", но не решит проблему.

Данный вопрос нашел свое отражение в трудах таких авторов как: Шарпа и других ученых. Несмотря на значительное количество научной и публицистической литературы по вопросам инвестиционной привлекательности муниципального образования город Краснодар, вопросы повышения инвестиционной активности территории остаются недостаточно исследованными.

«Информационные Ресурсы России» №5, 2007

Будут инвестиции - будет обеспечено развитие региона, произойдет и экономический подъем. Не удастся привлечь инвестиции, произойдет снижение темпов роста производства, упадок экономического развития, снижение жизненного уровня населения. Отсюда возможна социальная нестабильность и прочие неблагоприятные последствия. Любое, даже самое незначительное, повышение инвестиционной привлекательности - это дополнительные средства, позволяющие сделать шаг к повышению экономической эффективности.

Управление инвестиционной привлекательностью региона статья по которых составляет инвестиционный потенциал территории.

Теоретические основы формирования региональной инвестиционной привлекательности 1. Понятие инвестиционной привлекательности региона Социально-экономическое развитие регионов и муниципальных образований связано с формированием финансового механизма, представляющего совокупность форм и методов организации, планирования и стимулирования финансово-хозяйственной деятельности в определенном социально-экономическом пространстве. В условиях децентрализации финансовых функций перед региональными и муниципальными властями встает трудная задача по организации хозяйственной деятельности в непроизводственной сфере с учетом социальных интересов населения и требований рынка.

Это предполагает разработку эффективных схем привлечения финансовых ресурсов в региональные и муниципальные инвестиционные проекты, имеющие ярко выраженную социальную направленность. Инвестиционная привлекательность - это ожидаемое соотношение доходности и риска инвестиций в данной стране по сравнению с другими государствами. Рейтинг инвестиционной привлекательности страны включает следующие понятия: Другим направлением управления социально-экономическим развитием регионов является регулирование инвестиционной деятельности в коммерческом секторе региональной экономики.

Важность этого направления обусловлена бюджетным и социальным эффектом, который создают коммерческие инвестиционные проекты [16, с.

Вебинар. Ключевые закономерности развития МО: инвестиционная привлекательность и бизнес-среда